ГлавнаяСтатьиОсобенности эксплуатации автомобильного генератора

Особенности эксплуатации автомобильного генератора

Генератор представляет собой один из наиболее важных компонентов любого автомобиля. Это источник электрического тока для потребителей электроэнергии и аккумуляторов, которые используют его возможности для осуществления подзарядки при включенном двигателе.

генератор

Особенности работы

Представленное устройство подвергается серьезным нагрузкам при критически повышенных температурах. В холодное время года он выполняет больше работы. Это объясняется тем, что аккумуляторная батарея требует больше времени на восполнение емкости.

Дополнительная нагрузка также имеет место при подогреве сидений, стекол и зеркал. В летнее время срок эксплуатации деталей уменьшается при перегреве. Он возможен из-за расположения генератора в непосредственной близости с мотором. Это нередко приводит к потребности выполнить ремонт.

Дабы избежать неприятности производители устанавливают систему охлаждения. В автомобилях применяются два основных типа охлаждения. Первый состоит в воздушном охлаждении, для обеспечения которого работает вентилятор. Однако применение заборного воздуха приводит к проникновению влаги и пыли, в результате чего возникает коррозия деталей.

Второй способ заключается в водяном охлаждении. Это наиболее оптимальный вариант, но он применяется в дорогостоящих транспортных средствах.

Причины сокращения ресурса генератора

Причины выхода из строя рассматриваемого устройства состоят не только в повышенной температуре, но и ее резких перепадах. Неблагоприятная среда для работы создается при скоплении влаги под капотом. Не менее вредными являются проливы технические жидкость.

В результате повышается риск загорания щеток и диодного моста. Также потребность в ремонте возникает при выходе из строя отдельных компонентов генератора. Наиболее часто изнашиваются подшипники, ремень, щетки и кольца. Наибольший запас прочности имеет выпрямительный блок и регулятор напряжения.

Признаки неисправности

Характерным признаком выхода из строя генератора является шум во время работы. Он может возникнуть из-за откладывания его увеличенного натяжения приводного ремня. Также могут быть изношены подшипники или перегорели диоды выпрямителя.

В случае замыкания обмотки статора водители могут услышать свист. О нарушении контактов соединения, обрыве провода и отключение регулятора напряжения свидетельствует отсутствие зарядного тока. Для увеличения ресурса генератора необходимо проводить сушку и регулярно подвергать его диагностике.

Закрыть
Товар добавлен в корзину!
Перейти в корзину Продолжить покупки